Адрес:

601300 Владимирская обл, г.Камешково, ул.Свердлова, д.10

E-mail:

kameshki_oszn@avo.ru



qr-VK-kamesh-02.png


courses-cliker.png

Телефоны отделов:

(49248) 2-14-58 [18 кабинет]
соц. обслуживание граждан

(49248) 2-19-91 [30 кабинет]
детские пособия

(49248) 2-13-80 [26 кабинет]
жилищные субсидии

(49248) 2-13-19 [25 кабинет]
льготы отдельным категориям граждан

Время работы:

08:00 - 17:00
Перерыв: 12:00 - 13:00
Выходные: суббота, воскресенье

Приём населения:

с 8:00 до 16:00

Единый социальный телефон:

8 800 450 01 21

Единый детский телефон доверия:

8 800 2000 122

Единый номер вызова экстренных служб:

112

Телефонный справочник Министерства


ZZZ-VVV-rus-0.jpg

Часто задаваемые вопросы

    С целью социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан органами социальной защиты населения реализуется постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Правила), позволяющее снизить затраты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам Российской Федерации при наличии регистрации по месту постоянного жительства и основания пользования заявителем жилым помещением.
Для получения субсидии у заявителей не должно быть задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг или заключено соглашение по её погашению.
Право на субсидию имеют граждане, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи за месяц. При этом расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг определяются расчетным путем исходя из размеров: регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных постановлением Губернатора области по различным муниципальным образованиям на одного члена семьи для семей различной численности.
Размер субсидии для каждого получателя определяется индивидуально и зависит от дохода семьи, установленных величин региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума для различных социально-демографических групп граждан. В любом случае размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. Для начисления субсидии необходимо представить в государственное казенное учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее – уполномоченный орган) заявление и следующие документы:
- о составе семьи;
- о правовых основаниях владения и пользования жилым помещением;
- о доходах заявителя и всех членов семьи за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления;
- о платежах за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- о праве на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи;
- о гражданстве Российской Федерации.
При обращении граждан с 1 по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца, при обращении с 16-го по последнее число месяца
– с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Расчет субсидии производится на основании утверждаемых ежегодно региональных стандартов.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 22 процентов.
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцированы по муниципальным образованиям и в зависимости от наличия либо отсутствия коллективных приборов учета тепловой энергии и фактического размера оплаты за услугу отопления в переходный период установлены в трех видах:
- при оплате населением услуг отопления равномерно в течение года;
- при оплате населением услуг отопления в отопительный период;
- при оплате населением коммунальных услуг в неотопительный период.
Кроме того, в целях социальной защиты одиноко проживающего неработающего пенсионера, получающего трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 05.02.2013 № 100 «О размерах региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области» (в редакции от 19.07.2013 №834) региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 01.07.2013 снижен с 22% до 18%. Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
ССЖКУ х кол-во членов семьи – Д х МДД = субсидия где:
ССЖКУ – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг;
Д – совокупный доход семьи;
МДД – региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
Для семей с доходом ниже величины прожиточного минимума при исчислении размера субсидии применяется поправочный коэффициент, который позволяет увеличить размер субсидии.
Примеры расчета субсидии:
Пример 1. Семья, состоящая из двух человек, проживает в двухкомнатной квартире в г.Камешково. Оба получают пенсию 6375,11 руб. и 5807,55 руб. Итого совокупный среднемесячный доход 6375,11+5807,55=12182,66 руб. Размер платы за ЖКУ – 2100 руб. ССЖКУ для семьи из 2-х человек в г.Камешково при оплате услуг в неотопительный период – 1359,58 руб. Субсидия= ССЖКУ х кол-во членов семьи –доход х МДД
Расчет субсидии: 1359,58 х 2–12182,66 х 22% =2719,16 – 2680,19=38,97 руб. Размер субсидии = 38,97 руб. буден назначен на неотопительный период, а в отопительный период будет выше.

Пример 2. Одиноко проживающая неработающая пенсионерка, ветеран труда,получающая трудовую пенсию по старости, с.Гатиха (с/п Пенкинское), получает пенсию 8100руб., ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЕДК) 1200руб. Итого совокупный среднемесячный доход – 9300 руб. Размер платы за ЖКУ – 2518 руб. ССЖКУ для одиноко проживающих граждан при оплате услуг отопления равномерно в течение года – 2121,93руб. Субсидия = ССЖКУ х кол-во членов семьи – МДД х доход
Расчет субсидии: 2121,93 –9300 х 18% = 2121,93 – 1674 = 447,93 руб. Размер субсидии = 447,93 руб. Выплачивается полностью, т.к. меньше фактической оплаты ЖКУ.
Новый региональный стандарт стоимости ЖКУ в с/п Пенкинское установлен с 1 июля 2013 года.

Пример 3. Семья из 3 человек (родители и ребенок 7 лет) живет в двухкомнатной квартире в п.Мирный, (с/п Второвское). Получают ежемесячное пособие на ребенка 373 руб. Ежемесячный доход отца – 9030,67 руб., матери – 7598,17 руб. Итого совокупный среднемесячный доход семьи: 373+9030,67+7598,17=17001,84 руб. Среднедушевой доход данной семьи 17001,84:3=5667,28 Прожиточный минимум для трудоспособного населения - 7539 руб., для детей – 6803 руб. Прожиточный минимум для данной семьи: ((7539 х 2) + 6803):3 = 7293,67. Поскольку среднедушевой доход семьи (5667,28) ниже прожиточного минимума (7293,67), то в данном примере применяется поправочный коэффициент. Расчет поправочного коэффициента производится следующим образом: Поправочный коэффициент: 5667,28:7293,67=0,7770. Размер платы за ЖКУ – 7000 руб. Стандарт стоимости ЖКУ для семьи, состоящей из 3-х и более человек при оплате услуг равномерно в течение года– 3311,50 руб.
Расчет субсидии: 3311,50 х 3 –17001,84 х 22% х 0,7770= 9934,50 – 2906,29 = 7028,21 руб. Расчетный размер субсидии = 7028,21 руб. Выплачивается 7000,00 руб. – в размере фактической оплаты ЖКУ.
Сообщаем, что для получения субсидии граждане представляют в государственное казенное учреждение социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением полного комплекта документов, необходимых для оформления субсидии, в число которых входят документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (пункт 8 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761). В случае, если кто-либо из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающий отсутствие у гражданина дохода. Документами, подтверждающими отсутствие доходов могут быть: а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным; б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии; в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: - несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования; - лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; - лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); - лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; - матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. Наличие на руках трудовой книжки не подтверждает отсутствие доходов, так как они могут быть получены не только в результате трудовой деятельности, но и иными способами, например, материальная помощь и т.д. В соответствии с п.14 Правил отсутствие полного комплекта документов является основанием для отказа в предоставлении субсидии
Пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» определено, что в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).
При этом, в соответствии с п. 11 настоящей статьи к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом;
2) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Таким образом, расчет ежемесячной денежной компенсации необходимо осуществлять исходя из количества членов семьи, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации.
В соответствии с п.4 ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 213 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» гражданам, признанным в установленном порядке до 1 января 2010 года инвалидами, установление размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования в следующем порядке:
1) по I группе инвалидности - инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам I группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени;
2) по II группе инвалидности - инвалидам II группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или I степени, инвалидам II группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II степени;
3) по III группе инвалидности - инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности I степени, и инвалидам III группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Учитывая, что ежемесячная денежная компенсация является мерой социальной поддержки населения, по нашему мнению при назначении выплат следует руководствоваться вышеуказанной нормой Закона.
Федеральный закон от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ не ограничивает данное право. В этой связи, по нашему мнению, гражданин, имеющий право на получение ежемесячной денежной компенсации за себя и за других погибших членов семьи (например, гражданин, которому установлена инвалидность вследствие военной травмы и у которого сын погиб при исполнении обязанностей военной службы или мать, у которой погибли муж и двое сыновей при исполнении обязанностей военной службы) имеет такое право на получение всех положенных ежемесячных денежных компенсаций.
    В качестве документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации могут принимать:
- заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть военнослужащего наступила вследствие военной травмы;
- извещение о гибели при исполнении обязанностей военной службы;
- выписку из Приказа командира военной части, справку органа, где погибший проходил военную службу по призыву (военного комиссариата), свидетельствующую о том, что гибель (смерть) связана с исполнением обязанностей военной службы.
В случае отсутствия у членов семей умерших (погибших) инвалидов справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности, можно принять, например выписку из протокола освидетельствования, удостоверение инвалида Отечественной войны или инвалида о праве на льготы.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 142 его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Пунктом 18 Правил установлено, что денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее.
Таким образом, при обращении одного из членов семьи позже других, выплата ему назначается со дня возникновения права не нее, т.е. с момента смерти (гибели) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида, но не ранее 1 января 2012 года и не более чем за 3 предыдущих года (ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом, если при расчете доли ежемесячной денежной компенсации данный член семьи не был учтен, другим членам семьи производится перерасчет излишне выплаченных денежных средств в соответствии с п. 18 Правил.
Во избежание перерасхода средств федерального бюджета при выплате ежемесячной денежной компенсации, а также в целях урегулирования вопроса рекомендуем в форму заявления включить пункт, предусматривающий указание всех членов семьи.
При этом расчет компенсации производить в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона 306-ФЗ от 7 ноября 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Учитывая, что в соответствии с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит возврату в качестве необоснованного обогащения, в том числе возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, предоставленное гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, считаем целесообразным, в форму заявления также включить пункт о достоверности представляемой гражданином информации.
Пунктом 8 ст.3 Федерального закона 306-ФЗ от 7 ноября 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» определено понятие «военной травмы», как увечье (ранение, травма, контузия) или заболевание, полученные при исполнении обязанностей военной службы.
Кроме того, пунктом 2 ст.15 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» также определено, что инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, насупившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевее действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы. Следует учитывать, что до определенного времени при установлении инвалидности, которая наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, причина инвалидности определялась исходя из норм законодательства, действовавшего на момент освидетельствования.
В этой связи наравне с действующими нормативными правовыми актами следует руководствоваться Методическими указаниями по определению причин инвалидности, утвержденными приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 25 декабря 1986 г. № 161, а также постановлением Совмина СССР от 05 ноября 1948 г. № 4149 «Об утверждении Положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, в соответствии с которыми в справках, подтверждающих факт установления инвалидности вследствие военной травмы, могут быть указаны различные причины, например:
- «увечье, полученное при защите СССР»;
- «заболевание связано с пребыванием на фронте»;
- «ранен при исполнении обязанностей военной службы»;
- «ранен в бою»;
- «заболевание получено при исполнении интернационального долга»;
- «увечье, полученное при исполнении служебных обязанностей»; - и пр.
Таким образом, при назначении ежемесячной денежной компенсации следует принимать во внимание наличие в причине инвалидности, указанной в справке, подтверждающей факт установления инвалидности, того, что ранение (контузия, увечье, заболевание) или смерть наступили именно при исполнении обязанностей военной службы, а не при ее прохождении.
При этом в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
- участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов;
- исполнения должностных обязанностей;
- несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
- участия в учениях или походах кораблей;
- выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
- нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
- нахождения в служебной командировке;
- нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
- следования к месту военной службы и обратно;
- прохождения военных сборов;
- нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
- безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
- оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
- участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
Члены семей пропавших без вести военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести в период боевых действий, и не признанных в установленном порядке умершими (погибшими), не подпадают под действие Федерального закона 306-ФЗ от 7 ноября 2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и, соответственно, не имеют право на ежемесячную денежную компенсацию.
В соответствии с пп. 1 п.11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считается супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию имеет супруга (супруг), достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом. При этом за вдовами (вдовцами) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, имеющими право на ежемесячную денежную компенсацию, указанное право сохраняется до повторного вступления в брак, т.к. с момента вступления в новый брак они не являются членами семьи погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы.
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» выплата ежемесячной денежной компенсации не производится лицам, получающим такую компенсацию по тем же основаниям в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 15 Статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам вследствие увечья, травмы или заболевания, полученных при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС установлено право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким образом, указанная категория граждан не имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда по второму основанию.
В соответствии с пунктом 2 Правил, ежемесячная денежная компенсация выплачивается:
- военнослужащим или гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы.
- членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.
При этом право инвалидов Великой Отечественной войны, членов семьи военнослужащего, погибшего в период Великой Отечественной войны, а также членов семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны на получение ежемесячной денежной компенсации Федеральным законом от 07 ноября 2011 г. № 306-ФЗ не ограничено.
Ежемесячная денежная компенсация назначается органами социальной защиты населения по месту жительства военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, и членам их семей органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации назначают ежемесячную денежную компенсацию, в случае получения ими пенсии только в Пенсионном фонде Российской Федерации (например, пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по инвалидности для детей-инвалидов, не имеющих права на получение пенсии по двум основаниям).
При этом граждане должны документально подтвердить, что выплата ежемесячной денежной компенсации не производится им пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Пошел второй год, как меры социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на их получение, в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату данных услуг.


В последнее время, особенно после получения компенсаций за май, в отдел социальной защиты населения по Камешковскому району участились обращения граждан с просьбой о разъяснении начисленных им сумм.

На вопросы, от чего зависит размер компенсации, как она рассчитывается и другие, в очередной раз, отвечаем.

При расчете размера компенсации на ЖКУ:

Определяется объем льгот, предусмотренный законодательством для различных категорий граждан:doc Таблица 1

2) учитываются число членов семьи и фактическое потребление услуг. Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ и ст. 292 Гражданского кодекса РФ дееспособные члены семьи собственника (нанимателя), совместно с ним проживающие, несут с ним солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.

Таким образом, если законодательством не предусмотрено распространение льгот на членов семьи, расчет компенсации на ЖКУ производится исходя из доли платежа, приходящегося на получателя мер социальной поддержки, в составе расходов всей семьи. В данном случае расчет компенсации производится следующим образом:

- по коммунальным услугам (исключая отопление):

сумма начисленных платежей за фактически потребленные услуги (данные поступают от поставщиков коммунальных услуг или граждан) делится на количество членов семьи, проживающих в данном жилом помещении, и умножается на размер скидки - 50%. У граждан, которым скидка установлена в пределах нормативов потребления указанных услуг, полученная сумма не может быть выше суммы компенсации рассчитанной по нормативам: норматив потребления конкретной услуги на 1 чел. в месяц умножается на установленный для данной услуги тариф и умножается на 50%.

- отопление (без приборов учета):

социальная норма площади жилья или доля, приходящаяся на получателя мер социальной поддержки, умножается на тариф и умножается на 50%;

- отопление (с прибором учета):

сумма начисленных платежей за фактически потребленные услуги делится на отапливаемую площадь дома, т.е.определяется стоимость отопления 1 кв.м жилья, умножается на социальную норму площади жилья или долю, приходящуюся на получателя мер социальной поддержки, и умножается на 50%;

- оплата жилья:

социальная норма площади жилья или доля, приходящаяся на получателя мер социальной поддержки, умножается на тариф и умножается на 50%.

Только тем категориям граждан, у которых меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяются на всех членов семьи и не ограничиваются социальной нормой площади жилья и нормативами потребления, размер компенсации равен половине суммы, начисленной к оплате за фактически потребленные услуги;

3) Необходимо иметь в виду, что компенсируются расходы двухмесячной давности, например, в мае компенсируются затраты, произведенные за март, в июне за апрель и т.д.

Это связано с организацией работ жилищно- коммунальных служб, которые выставляют счета к оплате за истекший месяц, и учреждений социальной защиты населения, которым необходимо время для обработки полученных сведений и формирования выплатных документов уже на следующий месяц.

4) компенсация на ЖКУ назначается индивидуально каждому члену семьи, имеющему право на данные меры социальной поддержки.

Пример расчета компенсации в наиболее типичной ситуации -doc Таблица 2
В квартире проживают 3 человека, в том числе 2 получателя мер социальной поддержки - ветеран труда и инвалид, жилой фонд - частный, площадь 75 кв.м (3 комнаты).

Социальная норма площади жилья для ветерана - 18 кв. м (3акон Владимирской области от 08.02.2000 N 4-03), доля инвалида - 1/3 часть - 25 кв.м (75 кв.м/3 чел.).

Остановимся на том, почему в мае многие граждане получили меньшие, по сравнению с предыдущими месяцами, суммы компенсаций за ЖКУ, а некоторые вообще их не получили.

Во-первых, в мае у граждан, пользующихся услугой «ГАЗОСНАБЖЕНИЕ (ОТОПЛЕНИЕ) - 7 МЕСЯЦЕВ» и производящих оплату исходя из показаний счетчиков, меняется норматив потребления природного газа на отопление (уменьшатся с 13,7 куб. м до 1, 5 куб м . на 1 кв. м площади) в связи с переходом на летний период и соответственно уменьшатся размер компенсации за газ, назначаемой по нормативам потребления.

Во-вторых, из этого летнего нормативного назначения за май удержались выплаченные компенсации по фактическим расходам в марте. Такая же ситуация ожидается и при расчете компенсации за июнь с учетом фактических расходов апреля . Выплаченные сверх фактических расходов суммы компенсаций будут удерживаться в летний период начиная с мая до полного погашения переплаты .

Приведем пример расчета компенсации инвалиду по общему заболеванию, проживающему в семье, состоящей из двух человек, пользующихся следующими видами услуг:

- газоснабжение по счетчику (отопление) - 7 месяцев;

- газоснабжение по счетчику (отопление) - летний период;

- водоснабжение по счетчику;

- водоотведение по счетчику;

- электроэнергия по счетчику.
doc Таблица 3

Денежная компенсация в мае складывается из назначения текущего месяца и сумм перерасчета с учетом фактического потребления по услугам за два месяца назад- за март 2011 года.

Назначение за май, исходя из площади занимаемого помещения 88,6 кв.м. с учетом перехода на летний период, по нормативам составило 454,87 руб., а назначение за март по нормативам составляло 1179,48 руб.

Из приведенного примера видно, что фактически льгота за март 2011 года составила 376,62 руб., а назначили по нормативу и выплатили данному льготнику 1179,48 руб., следовательно, переназначенная сумма (-802,86 руб.) подлежит удержанию (454,87 рублей в мае, остальная сумма -347,99 рублей, в последующие месяцы по такому же принципу).

Забегая вперед сообщаем, что при переходе в октябре на отопительный период, у граждан, пользующихся услугой «ГАЗОСНАБЖЕНИЕ (ОТОПЛЕНИЕ) - 7 МЕСЯЦЕВ» , будет вновь изменение норматива на газ в большую сторону с 1,5 до 13,7 куб. м. на кв.м. отапливаемой площади жилья, и компенсация, назначенная по зимним нормативам, также увеличится. Как всегда , граждане получат ее в опережающем порядке, т.е. в сентябре.

Обращаем внимание получателей компенсации, что, в соответствии с действующим законодательством, перерасчет компенсации в случае изменения состава семьи, видов услуг, установки приборов учета и других обстоятельств, влияющих на выплату, производится следующим образом:

- в месяце, следующем за месяцем обращения, если компенсация увеличивается;

- в месяце, следующем за месяцем наступления данных обстоятельств, если компенсация уменьшается.
    
Решением Владимирского областного суда от 07.09.2007 (по заявлению прокурора Владимирской области) признан противоречащим закону и недействующим пункт 7 Порядка финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области № 100.

Недействующим признан пункт 7 Порядка в части определения формы предоставления мер социальной поддержки, связанной с оплатой 50% стоимости топлива, приобретаемого гражданами, проживающими в домах без центрального отопления в виде денежной компенсации в твердой сумме.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.09.2008 № 689 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» определено, что гражданам, проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, меры социальной поддержки в части расходов, связанных с оплатой (скидкой) стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных- для продажи населению, предоставляются в форме ежегодной денежной компенсации произведенных затрат (компенсация за топливо).

Компенсация за топливо производится отделом социальной защиты по месту жительства (пребывания) на основании следующих документов:

-    заявления;

- справки о благоустройстве жилого помещения с указанием отапливаемой площади и видах топлива;

- платежных документов (чек, счет-фактура или иные), подтверждающих затраты на приобретение топлива в текущем финансовом году;

- платежных документов (чек, счет-фактура или иные), подтверждающих затраты на транспортные услуги для доставки топлива, для граждан, имеющих право на указанную меру социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

Размер компенсации на топливо определяется исходя из фактических затрат на приобретение топлива в текущем финансовом году в пределах норм, установленных для продажи населению органами местного самоуправления.

Гражданам, имеющим право на компенсацию на топливо в течение неполного календарного года, выплата производится в размере, установленном пропорционально соответствующему периоду.

Приобретать дрова можно в любой организации, осуществляющей продажу  дров населению или у индивидуальных предпринимателей, занимающихся этим видом деятельности и способных предоставить льготнику все необходимые платежные документы.                    
- Самое распространенное заблуждение граждан в связи с монетизацией льгот на оплату услуг ЖКХ - это то, что некоторые из них считают, что размер поддержки в денежном выражении уменьшится. Предоставление мер социальной поддержки будет осуществляться по действующему законодательству с применением тех же нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, что были ранее. Меняется только форма предоставления льготы, а сумма, которая ранее перечислялась непосредственно поставщикам коммунальных услуг, с апреля в виде денежной выплаты будет доставляться вместе с пенсией.
- В настоящее время все льготники на территории Камешковского района получили уведомления, в каждом из которых перечислены виды услуг, по которым предоставляется льгота, обозначена конкретная сумма ЕДК, а также расписано, за какую услугу и сколько будет получать данный конкретный гражданин. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сравнить виды коммунальных и жилищных услуг и суммы ЕДК по каждой из них, указанные в уведомлениях, с квитанциями на оплату коммунальных услуг за предыдущие месяцы. В случае обнаружения в уведомлении неполного перечня услуг, по которым начисляется льгота, либо услуги, по которой льгота не начислялась, необходимо обратиться за разъяснениями по телефонам 2-13-24, 2-13-19 или прийти в отдел соцзащиты в кабинет № 25 в здании администрации Камешковского района.
- Нашим сотрудникам ежедневно и не по одному разу приходится отвечать на данный вопрос. Правда, чаще всего он звучит примерно так: почему у моей соседки, или родственника, или знакомых и так далее компенсация столько-то рублей, а у меня вот сколько. Дело в том, что размер ЕДК зависит от многих факторов, и их полное совпадение у двух разных граждан случается чрезвычайно редко. То есть, говоря по-другому, размер ЕДК индивидуален.
- Расчет размера ЕДК для этих граждан производится в соответствии с социальными нормами.
Важно учесть, что компенсационные выплаты за апрель граждане получат вместе с пенсией именно в апреле, а оплачивать апрельские счета они будут в мае, то есть предоставление денежной выплаты будет происходить на месяц раньше. Поэтому, после того, как в органы соцзащиты поступит информация об оплате коммунальных услуг от организации ЖКХ, будет сделан перерасчет по фактическому потреблению той или иной услуги, вследствие чего сумма ЕДК в следующем месяце будет скорректирована в зависимости от фактических затрат.
  • 1
  • 2